20 октября на онлайн-сервисе ТНТ-PREMIER вышел сериал «Звоните ДиКаприо!» от известного режиссёра Жоры Крыжовникова, наиболее известного по фильму «Горько!». Необычный рваный монтаж, сатира над современным обществом, остросоциальные проблемы и щепотка магии – всё это создало по-настоящему уникальный проект. Корреспондент Сиб.фм ознакомился с первыми сериями и разобрался, какие ангелы и дьяволы окружают главных героев, которых сыграли Александр Петров и Андрей Бурковский.
Брат в кривом отражении
Главные герои «Звоните ДиКаприо!» два брата – Егор (Александр Петров) и Лев (Андрей Бурковский) — являются абсолютными противоположностями друг друга. Первый – известный актёр, богатый, наглый, самоуверенный и совершенно безответственный. Он ведёт разгульный образ жизни, меняет девушек как перчатки и не думает о завтра. Такой путь постепенно приводит Егора к деградации, падению. Это хорошо показано фрагментом, когда он, играя со своим сыном, скатывается с горки и вдруг замирает. Камера отдаляется вверх, а взгляд Егора становится более осознанным и одновременно обречённым. Он понимает, что действительно скатился. Но уже не в силах себя остановить.
Мир Егора – разрушение и пародия. От него уходят женщины, да и за плечами развод и, как следствие, разрыв отношений с сыном. Он дерётся, напивается, ругается, устраивает погром в магазине, попадает в аварию и заражается ВИЧ. По итогу его машина с помятой дверцей становится его тотемным средством передвижения. При этом весь мир вокруг него – насмешка. Будучи актёром, Егор оказывается замкнутым под маской. Люди вокруг воспринимают его как пустое украшение, знаменитость. А каждая попытка выговориться превращается в мини-спектакль. Лишь оставшись наедине с братом, у Егора получается открыть себя и озвучить свой диагноз.
Лев – типичный неудачник. У него не сложилось с карьерой актёра, так что он вынужден работать на телеканале «МуравейТВ» своеобразным «клоуном». При этом Льва явно там не ценят, задерживают зарплату и весьма пренебрежительно с ним разговаривают. Впрочем, трудно найти того, кто проявляет к нему уважение. Бывший одногруппник бизнесмен Вася над ним подшучивает, дочери словно не замечают, а жена-тиран Марина стоит во главе издевательств. Постоянно требуя от мужа деньги, она буквально им манипулирует. Принёс деньги – получи обед и объятия, нет денег – сиди один голодный. Также Марина использует свою беременность в качестве управления мужем, постоянно напоминая, что если тот не найдёт нормальную работу, она будет рожать в ванной.
Поведение и образ жизни Льва напоминают такого же рыжего героя Мартина Фримена из сериала «Фарго». В какой-то момент очередной истерики жены даже начинает казаться, что Лев возьмёт молоток...
Балом правит жена
Женщины в «Звоните ДиКаприо!» являются своеобразными ангелами и демонами для главных героев. У Егора – это его агент Катя и визажист Даша. Первая, определённо, дьявол. Она старается удержать мужчину в ежовых рукавицах, а при его попытках хоть как-то расслабиться буквально забрасывает своими каблуками. Силой и стремлением к тотальному контролю она лишь дальше отталкивает Егора от нормальной жизни. При этом именно Катя старается наряжать его и выводить в свет, как блестящую игрушку.
Даша же совсем другая. Она понимает ветреность Егора и старается оттолкнуть его от себя. По закону жанра, именно это вкупе с её женственностью и хрупкостью привлекают актёра. Однако пока остаётся вопрос — под силу ли ей привнести больше света в жизнь Егора?
Льва же окружили более гротескные дамы: жена Марина и невеста друга-бизнесмена Полина. Вторая представляет собой невинную «овечку». Все её поступки абсолютно бесхитростны, прямолинейны. И такую принцессу, естественно, держит дракон – Василий. Он окружил девушку богатством и роскошью, но не любовью. Наоборот, он публично насмехается над ней, пользуясь кристальной наивностью, просто для веселья. Саму же Полину тянет ко Льву, оказавшегося, как и она, в лапах тирана.
Марина, которую играет муза Жоры Крыжовникова Юлия Александрова, стоит во главе всякого зла и всякой власти вселенной «Звоните ДиКаприо!». Именно её поставили на верх иерархии. Марина — своеобразная Баба Яга, о чем напоминают ее манеры, скрипящий голос и собранные в пучок волосы. Она больше всех обеспокоена деньгами, ради которых подчиняет себе каждого. Примечателен в раскрытии Марины момент, когда она ловит мужа после очередного похода на тайский массаж. Её беспокоит не то, что Лев ходит получать удовольствие от другой женщины, а то, что он потратил на это деньги. Даже нерождённый ребёнок становится орудием манипуляций, а дочери – маленькими дьяволятами-помощниками в её коварных планах. Показателен и ритуал Марины, призывающей вместе с ребёнком проклятье на Егора.
ВИЧ, кино и деньги
«Звоните ДиКаприо!» интересен тем, что имеет внутри себя свои пародийные сериалы, фильмы и телешоу. В нём показывается бессмысленность и глупость современного культурного бизнеса. Взять, к примеру, вымышленную картину «Сирийский песок», высмеивающий псевдопатриотические фильмы. Фильм не приводит к каким-то переменам. В итоге Егор сидит один в зале и смотрит на позорный результат его халтурной работы.
Но это не единственное отражение современного мира. Как уже говорилось ранее, деньги являются практически панацеей. Ими можно откупиться, если ты нарушил закон. На них можно купить любовь жены. С их помощью Егор даже пытается показать свою любовь сыну. Став главной атрибутикой жизни героев, буквально наркотиком, они превращают человеческие отношения в куплю-продажу.
Также в сериале поднимается нестареющая, к сожалению, для России тема – ВИЧ. Бездумная жизнь Егора, который считал использование презервативов чистой формальностью, привела его к страшному диагнозу. Теперь ему придётся столкнуться с осуждением общества, принятием неизбежного, что приведёт к трансформации героя. Равно как новая работа и любовь принцессы должны будут дать Льву толчок к перерождению.